пятница, 15 мая 2015 г.

Просто заметить





Я вам, друзья, очень хочу рассказать, нет, даже не случай из жизни, а одну растянувшуюся лет на пять - шесть историю, приключавшуюся со мной тихо, мимолётом, почти незаметно, но весьма яркую, значимую, поучительную!

Как то давно, когда эта история собственно и началась, ко мне на работе подошёл даже не помню с какой пустяковой просьбой один человек. Разговора то было минуты на две, и помочь я вроде как и не смог, но... я заметил этого человека, и запомнил.

На самом деле, он был всегда где то рядом. Помню работал, толь дворником, то ли помощником дворника женщины, таская за ней мешки и иногда подметая дорожки за место неё.

На вид он, надо сказать, относится к тем людям, которых лучше не замечать! Всегда угрюмый, насупленный, очень резко рявкающий что то в ответ на случающиеся к нему претензии. Лицо человека отлично знающего, изнутри, тюремную романтику, и если не пьяного, то только потому что ему врач видимо сказал что следующей отрежут печень, и ему из последних сил удаётся держаться чтоб не вмазать, хорошо дополняло картину. И надо полагать, что люди проходившие случайно мимо него вечером, старались проходить быстрее придерживая карманы и сумочки, нервно оглядываясь случись сзади какой шум.


Ну я же, может потому что вечером с ним не сталкивался, просто не замечал невесть когда появившегося нового сотрудника коммунальных служб, а может и не сотрудника вовсе, а просто сожителя и помощника сотрудницы тех самых организаций. Не замечал, проходя мимо и привычно кивая, до той самой пустяковой просьбы, когда я в первый раз посмотрел ему в глаза!

И вот в этих самых глазах, на контрасте с грубым общим фоном лица, я к удивлению обнаружил, не желание поскорее отделаться и кружечку, за мутной поволокой бездумья, а простой человеческий интерес к тому чего не понимаешь и... просьбу! Робкую, неуверенную, со страхом что откажут.

И... я отказал! Нет, не потому что я не хотел ему помочь, и не просто так по привычке, а действительно не мог! Хотя он и обратился с вопросом по моей специальности, но в его случае я смог бы помочь только советом, что собственно и  постарался сделать потратив те самые две минуты.

Но тем не менее, мне стало неловко. И возможно именно это всё, и предопределило!..

Я стал специально замечать этого человека! Проходя мимо, даже если он стоял спиной, здоровался с ним так громко, как это надо было чтобы он услышал. Надо сказать, что не только поначалу, но и вообще весьма длительное время, в ответ я получал сперва неразборчивое бурчание под нос не поднимая головы, а ещё позже сопровождающееся и неуверенными кивками со взглядом в мою сторону. Но, прогресс неумолим, и я это уже знал наверняка, - что наступит время, и завидев исподлобья моё приближение, он не побредёт в противную сторону, и не сделает вида что занят особенно сильно именно сейчас. Собственно, так всё и случилось!

Конечно мы встречались не каждый божий день по два раза! Порой я вообще успевал забывать, что где то есть такой человек. Но время шло, копилка таких вот "здрасьте, здров, приветствую, добрыдень" понемногу наполнялась, а по мере её наполнения стали встречаться глаза. Потом из этих глаз ушла настороженность, я думаю обоюдная! И конечно... вот уже буквально недавно... в них появилось тепло и понимание, на лицах непритворные улыбки, а самое главное - какая то уверенность, уверенность хорошо знающих друг друга людей.

И вот теперь, это наверное можно назвать окончанием истории, так как я точно знаю - дальше дело не пойдёт! - Нам детей не крестить, за одним столом не пировать, и может даже я никогда так и не узнаю как этого человека зовут... но, я точно знаю одно - в результате этой очень длительной, сложной, и в то же время не потребовавшей никаких усилий со стороны главных героев истории, на районе где я работаю, у меня появился один очень далёкий, совсем не навязчивый, но!.. и в этом можно быть уверенным совершенно, ведь такие глаза не врут, бескорыстно верный друг! И ещё... - что мир, ставший чуть светлее и гостеприимней для меня, стал таким же, ещё как минимум для одного человека!!!

П.С.

Есть такое устойчивое ощущение, что люди в больших городах живут как в пустыне, где кругом нет никого, может быть кроме пары самых близких, самых назойливых. 

Но ведь эта пустыня на самом деле просто полна суетных надежд, неосуществимых желаний, разлетающихся словно пугливые птицы мечт, а попросту - ранимых и нуждающихся во внимании душ. И мы на самом деле просто привыкаем, убеждая себя в этом с юношества, что нам лично ничего такого и не нужно, что мы и так вытянем, что необходимость быть понятым лишь слабость которая мешает выглядеть уверенным и отпугивает нашу удачу. И вот, за этим миражом, который мы творим перед собой, мы совершенно перестаём видеть - как много мы могли бы сделать вместе, а пустыня вокруг становится населена призраками, глупыми и жестокими, способными сделать только лишь больно, и единственная защита от них то, что они не существуют если их не замечать!..

А самое страшное в этом, что созданный однажды мираж, просто неспособен взять и рассеяться! Мир вокруг, просто не может сам превратиться в мир населённый живыми и ранимыми людьми, ценящими добро, благодарными за дружбу, а главное - готовыми к самоотдаче не ради чего, а просто так - за тепло!

Но и много то, для того чтобы вдруг начать жить в другом, красивом и приветливом мире, тоже не надо! Ведь "призраки" - кругом!! И их надо - просто заметить!..

Комментариев нет:

Отправить комментарий